| |||
=== |
Строительство - предмет особой гордости московских
властей. В России оно упало за годы реформ на 47%, а в Москве выросло на 7%. На телеэкранах Лужков появляется в строительной каске почти так же часто, как и в кепке. В десятимиллионном городе не может не найтись стройки, на которой мэр мог бы предстать перед камерой. Конечно, мэр позирует не на фоне своих истинных достижений - строящихся роскошных офисов и особняков, а на "народных" стройках. И москвичам эти стройки показывают так часто, что им знаком каждый кирпич — ведь на самом деле их не слишком много. Достаточно сравнить строительство "застойное" с нынешним "реформаторским™. Введено в действие объектов здравоохранения: 1985 год— 2027 коек, 1991 — 1201, 1998 — 300 коек. Введено в действие дошкольных учреждений: 1985 — 8,2 тыс. мест; в 1991 — 5,3; в 1998 — 2,5 тысячи. Абсолютный объем ввода жилой площади сегодня в Москве в два раза меньше чем в 60-х годах. Доля жилья, распределяемого для москвичей бесплатно, постоянно снижается и в 1993 году составила всего 15%. В 1998 году жилье получили 9679 очередников. Для сравнения: в 1991 году улучшили жилищные условия 76 тысяч семей. Но это последние счастливчики. В мае 1999 года Московская городская дума приняла закон "Основы жилищной политики в городе Москве", который утвердил Лужков. Впредь правительство намерено погашать от 5 до 70% рыночной стоимости, выдавая на покупку квартиры специальную субсидию очередникам. Однако остаток суммы — от 6 до 20 тысяч долларов очередники должны будут оплатить сами. Так что, как пишет "Московский комсомолец", "филонить, стоя в очереди на улучшение жилищных условий, уже не придется: надо будет работать и копить, копить и работать" (19.05.99). Работайте и копите, метростроевцы и водители автобусов,' врачи и учителя. У нас теперь общество неограниченных возможностей. К вопросу о том, кто же может накопит и купить московское жилье, мы еще вернемся. Какой же опыт смогла бы передать Москва России, кромв- эффективной организации торговли, ярмарок и карнавалов? Да, сегодня москвичи способны приобрести продуктов- питания больше, чем другие россияне. Но по абсолютному объему это всего лишь на уровне: для пшеничного хлеба — 50-х годов, молока — 60-х, картофеля — 50-х, а говядины — даже 30-х годов. а.--. К тому же совершенно очевидно, что "московских" капиталов даже при самом блестящем положении дел в столице не хватит на облагодетельствование всех 147 миллионов российских граждан. Но это положение сегодня далеко не блестящее. "Московский комсомолец" 6 мая 1999 рассказывает е введении 4% го налога с продаж: "Представители московского правительства в шоке: таких потерь в горбюджете никто не ожидал. По словам полномочного представителя мэра Анатолия Петрова, они могут составить 7,2 млрд.руб. (1/1'0 часть бюджета). Зампремьера правительства Москвы Юрий Росляк сообщил, что городу уже сегодня нечем платить за ряд льготных медикаментов (необходимы 400 млн. руб) и за питание школьников в детских оздоровительных лагерях (280 млн.руб). Срочно нужны новые налоги. И даже 4% налог с продаж % погоды не сделает. Но его все равно введут. Москвичам новый налог грозит очередным подорожанием. Судя по опыту других регионов, цены могут возрасти на 10-30%". g Так российский опыт распространяется на Москву или ф наоборот? Московские градоначальники начали переговоры о реструктуризации внешнего долга по синдицированному кредиту объемом в 200 млн. долларов. Признание Москвой неспособности расплатиться по своим долгам во многом обусловлено тем, что на май-июнь приходится пик выплат по внешнему долгу, с которым Москве самостоятельно не справиться. Если кредиторы не пойдут на уступки, Москва вынуждена будет отказаться в одностороннем порядке выполнить свои финансовые обязательства. Как замечает "Независимая газета", "фактически Юрия Лужкова можно будет обвинить в том, что он не справился с управлением одного из самых богатых регионов страны, и Россию в: случае его избрания главой государства ожидает такая же участь". |
назад |
дальше |
Главная страница |